Обустройство бетонных полов на паркингах
![]() |
Рис. 1. Деление площади автомобильного паркинга на зоны в зависимости от нагрузок и рекомендуемые материалы. |
На территории паркингов динамические и механические нагрузки на пол достаточно высоки, но их распределение неравномерно. Наибольшие нагрузки испытывают рабочие поверхности на пандусах и в местах проезда автотранспорта, тогда как в зоне парковки автомобилей нагрузки менее существенны. Стандартные решения, представленные на рынке, основаны на применении единообразной технологии обработки для всей площади паркинга. В этих случаях используют только пропитку для бетонных полов, либо полимерные покрытия. Как показывает практика, такой подход не всегда целесообразен и отражается, в первую очередь, на стоимости материалов и проведении работ.
Корпорация «ТемпСтройСистема» предлагает воспользоваться альтернативным решением для обустройства полов на паркингах, которое основано на применении системы комбинирования используемых материалов. Ее главная особенность заключается в делении общей площади парковки на зоны, в зависимости от испытываемых нагрузок и использовании для их устройства материалов с различными техническими характеристиками (рис. 1).
Так в зонах с минимальными нагрузками, к которым относятся, места стоянки транспорта, поверхность пола достаточно обработать с помощью пропитки «Ашфорд Формула». Тогда как зоны с повышенными нагрузками, места проезда автотранспорта и пандусы, нуждаются в более тщательной защите. Для их устройства рекомендуется применять материалы с повышенными характеристиками износостойкости, например покрытия на основе эпоксидов и ПММА.
![]() |
Рис. 2. Комбинированное решение для обустройства бетонных полов на паркингах. Использование системы «ТопХард» в зоне проезда автомобилей и пропитки «Ашфорд Формула» для зоны парковки. |
Преимущества комбинированного решения для устройства полов на паркингах:
- Экономичность
- Возможность вариации материалов
- Регулирование степени прочности покрытий
- Долговечность
- Беспыльность
- Универсальность. Подходит для любого вида паркингов.
Описание комбинированного решения для обустройства бетонных полов на паркингах.
Общую площадь практически всех автомобильных паркингов можно разделить на 3 зоны: зона парковки транспорта, зона проезда автомобилей и пандусы (рис. 2).
1. Зона парковки автомобилей. Участки, подверженные статичным нагрузкам, уровень динамических нагрузок минимальный.
Рекомендации. Провести обработку зоны стоянки автомобилей с помощью пропитки «Ашфорд Формула». За счет чего, поверхность бетонного пола будет обеспылена, и приобретет дополнительную прочность. Парковочная зона, обработанная таким образом, способна выдерживать нагрузку до 4 тонн.
Стоимость материалов. Устройство 1 м2 с помощью пропитки «Ашфорд Формула» составляет 67-93 рублей. Цена варьируется в зависимости от пористости бетона.
2. Зона проезда автомобилей. Участки с высокими динамическими нагрузками.
Рекомендации. Для устройства поверхности пола в этой зоне необходимо применение прочного, износостойкого покрытия. Рекомендуется воспользоваться системой «ТопХард Индастри», предназначенной для участков со средней и высокой механической нагрузкой. Основные характеристики системы: износостойкость, водонепроницаемость, высокая адгезия. Толщина покрытия «ТопХард Индастри» составляет от 3 до 6 мм.
При устройстве покрытия бетонного пола на нижних уровнях паркинга, при отсутствии надлежащей гидроизоляции, рекомендуется применять систему «ТопХард Аква». Основные характеристики системы «ТопХард Аква»: высокая проникающая способность, паропроницаемость, возможность укладки на влажные основания, экологичность, износостойкость. Толщина покрытия 3-6 мм.
Стоимость материалов.
Устройство 1 м2 с помощью системы «ТопХард Индастри» составляет от 529 до 1230 рублей.
Устройство 1 м2 с помощью системы «ТопХард Аква» составляет от 633 до 1367 рублей.
Цена варьируется в зависимости от толщины покрытия.
![]() |
![]() |
Рис.3 Пандус с покрытием «Дюракон L». |
Рис. 4. Фактура покрытия «Дюракон L» |
3. Пандусы. Участки наиболее сильно подверженные динамическим нагрузкам, это связано с высокой пропускной способностью пандусов, а так же с особенностью передвижения в этих зонах: частые разгоны и торможение автомобилей. В зимний период пандусы подвергаются дополнительной механической нагрузке, т.к. в это время автомобилисты используют шипованную резину. Покрытие бетонного пола в этой зоне подвергается негативному влиянию перепадов температур и дополнительным воздействиям химических реагентов, которые попадают с улицы на колесах машин.
Рекомендации. Для устройства поверхности пола на пандусах лучше всего использовать покрытие «Дюракон L» на основе ПММА (рис. 3). Покрытие обладает высокой износостойкостью, а его шероховатая структура обеспечивает высокий показатель сцепления колес с поверхностью пола ( рис. 4).
Стоимость материалов. Устройство 1 м2 с помощью покрытие «Дюракон L» 1105 рублей.